- Общие положения.
1.1. Мастер-класс – один из наиболее эффективных современных способов обмена и распространения передового педагогического опыта путем прямого комментированного показа приемов и методов работы педагога, получившего признания в профессиональной среде.
1.2. Мастер-класс объединяет педагогов, желающих получить полную информацию о накопленном опыте педагога – мастера, освоить и использовать разработанные и апробированные им на практике программы, методики, технологии.
1.3. Ведущим (автором) мастер-класса является педагог- мастер- педагогический работник, владеющий инновационным опытом работы, обладающий индивидуальным стилем педагогической деятельности, достигший высоких результатов в сфере своей профессиональной деятельности.
- Цель и задачи.
2.1. Цель проведения мастер-классов состоит в том, чтобы создать условия для полноценного проявления и развития личностных функций субъекта образовательного процесса.
Условия в концепции лично-ориентированного образования рассматриваются как совокупность мер в учебно-воспитательном процессе, способствующих достижению более высоких результатов.
2.2. Задачи мастер-класса:
2.2.1. Создать условия для профессионального самосовершенствования педагогов.
2.2.2. Обобщить и распространить инновационный опыт работы педагогов, связанный:
– с применением современных образовательных технологий (в том числе информационно-коммуникационных: интерактивная доска, документ-камера, веб-камера и т.п.);
– с применением системно-деятельностного подхода, активных форм обучения, современных средств оценивания учебных достижений учащихся;
– с повышением качества образования в процессе реализации федеральных государственных требований.
- Организация мастер-класса.
3.1. Мастер-класс может проводиться в рамках учебного занятия, районного
мероприятия, семинара и методического объединения для педагогов, летней
оздоровительной кампании, а так же для любых других мероприятий разного уровня.
3.2. Мастер-класс может проводиться как отдельное (разовое) мероприятие, так и в виде серии мероприятий, объединенных одной темой.
- Критерии оценивания мастер-класса:
– актуальность, глубина и оригинальность представленного опыта;
– научность содержания;
– методическая и практическая ценность;
– оригинальность;
– качество мастер-класса (глубина, полнота содержания)
Желаем Вам побед и творческих успехов!