Тематический социально-экологический конкурс “НАША ПЛАНЕТА”


ПОЛОЖЕНИЕ (скачать)

о проведении тематического социально-экологического конкурса

“НАША ПЛАНЕТА” – проект ФМВДК “Таланты России”

  1. Общее положение.

1.1. Социально-экологический конкурс “НАША ПЛАНЕТА” (далее – Конкурс) направлен на формирование экологической культуры и привлечение внимания подрастающего поколения к проблемам окружающей среды. Проведение Конкурса способствует активизации деятельности образовательных учреждений по экологическому воспитанию в субъектах Российской Федерации.

  1. Цели.

2.1. Воспитание экологического самосознания, популяризация исследовательской деятельности и активизация творческого потенциала в решении экологических проблем.

  1. Задачи:

3.1. Формирование бережного отношение к окружающей среде и экологическим

ценностям.

3.2. Повышение престижности участия дошкольников, школьников, студентов в экологических мероприятиях.

3.3. Ознакомление дошкольников, школьников, студентов с современными исследованиями в области охраны окружающей среды.

3.4. Развитие у учащихся практических навыков в проведении учебных исследований, социально-коммуникативных умений и позитивное восприятие окружающего мира.

3.5. Популяризация выбора учащимися профессий в области естественнонаучного цикла и охраны окружающей среды.

3.6. Создание условий для выражения личного отношения к проблемам экологии посредством творческого осмысления и визуализации информации.

  1. Организация и проведение Конкурса.

4.1. Организаторами всероссийского социально-экологического Конкурса “НАША ПЛАНЕТА” являются:

– Фестиваль международных и всероссийских дистанционных конкурсов «Таланты России» ” (Регистрация СМИ № ЭЛ № ФС 77 – 61838);

– Всероссийский научно-педагогический журнал “Сфера образования” (Регистрация СМИ № ПИ № ФС 77 – 64222).

4.2. Руководство проведением Конкурса осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет). Состав Оргкомитета формируется из числа сотрудников ФМВДК «Таланты России».

4.3. Задачи Оргкомитета:

– обеспечить информационную и организационную поддержку, порядок и форму проведения Конкурса;

– утвердить состав жюри Конкурса, регламент его работы, систему оценки участников;

– составить список участников, программу проведения этапов Конкурса;

– утвердить победителей и призеров в личном и командном первенствах, организовать награждение.

4.4. Информация о Конкурсе размещается в Интернете, информационные письма рассылаются в административные органы власти, образовательные организации, общественные организации.

4.5. Конкурс является постоянным, до вынесения администрацией решения о его завершении.

  1. Участники Конкурса

5.1. Участниками Конкурса являются все желающие, подавшие Заявку на участие в Конкурсе и оплатившие организационный взнос за участие (далее – Оргвзнос). Оргвзнос расходуется на изготовление дипломов, на почтовые отправления, на канцелярские принадлежности, на поддержку сайтов, на оплату работы тех, кто следит за целостностью сайтов, выполняет обработку заявок и конкурсных работ.

5.2. Участники соревнуются в Конкурсе заочно, в личном первенстве, с учётом возрастных критериев (для Участников от 3 до 21 года) и уровнем профессиональной квалификации (для Участников от 21 года).

5.3. Конкурсные работы могут предоставляться на конкурс как авторами, так и авторскими коллективами.

  1. Порядок и условия проведения Конкурса.

6.1. Конкурсные работы принимаются в любых форматах, темы конкурсных работ должны соответствовать экологической тематике. Список использованной в конкурсной работе литературы и интернет-источников обязателен.

6.2. Конкурсные работы принимаются в следующих номинациях:

6.2.1. «Изобразительное искусство»

На конкурс принимаются:

– Живопись;

– Компьютерная графика;

– Рисунок, выполненный на бумаге или другом материале (даже на песке пляжа или на асфальте у дома) карандашом, мелом или красками;

– Граффити.

Возраст участников не ограничивается.

Участие может быть индивидуальным или совместным.

6.2.2. «Литературное творчество»

На конкурс принимаются:

– Рассказы;

– Повести;

– Сказки;

– Стихи;

– Анекдоты;

– Прозы;

– Этюды;

– Поэмы.

Так же на конкурс принимаются многие другие материалы, написанные Вами.

Возраст участников не ограничивается.

Участие может быть индивидуальным или совместным.

6.2.3. «Стенгазеты и плакаты»

Творческий конкурс стенгазет и плакатов проводится в целях:

– повышение активности детских и подростковых редакционно-издательских отделов, коллективов, пресс-центров, редакций любого уровня;

– содействие развитию единого медиапространства;

– популяризация и поддержка деятельности средств информации и коммуникации учащихся и молодежи в условиях реализации новых Федеральных Государственных образовательных стандартов;

– развитие социально-культурного творчества и формирование медиакультуры.

Участниками конкурса могут быть издательские коллективы образовательных организаций всех видов и типов, выпускающие стенгазеты и плакаты; все желающие.

Стенгазеты и плакаты, поданные на конкурс, оцениваются по следующим критериям:

– актуальность и информационная наполненность материалов;

– роль стенгазеты (плаката) в школе и сообществе;

– идея стенгазеты (плаката)/ творческий подход;

– журналистское мастерство;

– дизайн, фотография, графика.

Конкурсный материал принимается в любом формате.

Возраст участников не ограничивается.

Участие может быть индивидуальным или совместным.

6.2.4. «Исследовательские работы и проекты»

На конкурс принимаются экологические исследовательские работы или проекты работы по следующей теме:

– теоретическая – изучение и обобщение фактов и материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, фильмах и т.д.;

– практическая – проведение собственных экспериментов и наблюдений за людьми, живой и не живой природой;

– тема фантастическая – разработка, придумывание, описание несуществующих, фантастических явлений и объектов.

Работы предоставляются в любом электронном формате. При желании работа может сопровождаться рисунками, макетами, чертежами, таблицами, графиками, схемами и т.д.

Возраст участников не ограничивается.

Участие может быть индивидуальным или совместным.

6.2.5. «Методические разработки»

На конкурс принимаются авторские методические разработки по темам:

– игры (развивающие, дидактические, логопедические, логические, сюжетно-ролевые, подвижные, интеллектуальные и др.) для детей дошкольного и школьного возраста;

– конспекты классных часов, бесед и познавательно-игровых занятий с дошкольниками (школьниками).

Так же на конкурс принимаются любые другие разработки на экологическую тему (конспекты занятий и развлечений, уроки, семинары, внеклассные мероприятия, педсоветы, собрания, планы, рекомендации и т.д.).

Возраст участников не ограничивается, педагогический стаж не учитывается.

Участие может быть индивидуальным или совместным.

6.2.6. «Педагогические работы»

На конкурс принимаются педагогические работы на экологическую и природоохранную темы.

Примеры тематики работ, допускаемых к участию в различных подноминациях:

– педагогические идеи и технологии;

– преподавание школьных предметов, классное руководство, воспитание, работа с родителями, социальная педагогика, открытый урок, использование инноваций, общепедагогические технологии и т.д.;

– преподавание в детском саду и работа с дошкольниками, непосредственно образовательная деятельность, воспитание и развитие детей;

– дополнительное образование детей и школьников (кружки, секции, объединения и организация их работы);

– программы и методы преподавания дисциплин дополнительного образования, способы развития детей и школьников;

– организация досуга и внеклассной деятельности;

– методы воспитания детей и школьников и мероприятия по их организации;

– организация учебного процесса, методика преподавания, отчетность и контроль, педагогические советы, презентации опыта работы и т.д.

Представленные материалы оцениваются в соответствии со следующими критериями:

– актуальность;

– практическая значимость;

– нестандартные методы и приемы (что нового, нестандартного внес педагог в педагогические технологии);

– культура оформления (четкость изложения, ясность языка, демонстрация педагогической эрудиции).

Участие может быть индивидуальным или совместным.

6.2.7. «Статьи и публицистика»

На конкурс принимаются:

– аналитические статьи,

– корреспонденции,

– научные исследования,

– очерки,

– зарисовка,

– фельетоны,

– расследования,

– рассказы,

– обозрения,

– мемуары.

Возраст участников не ограничивается.

Участие может быть индивидуальным или совместным.

6.2.8. «Журналистика»

К рассмотрению жюри принимаются:

– статьи;

– заметки;

– интервью;

– аналитические материалы;

– авторские колонки;

– видеорепортажи и фоторепортажи;

– радиопередачи, созданные одним или несколькими авторами (авторским коллективом).

Возраст участников не ограничивается.

Участие может быть индивидуальным или совместным.

6.2.9. «Декоративно-прикладное творчество»

В конкурсе могут принимать воспитанники, учащиеся, студенты и педагоги:

– учреждений дошкольного образования;

– учреждений дополнительного образования;

– общеобразовательных школ;

– художественных школ и школ искусств;

– специальных (коррекционных) школ;

– учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования.

На конкурс принимаются работы:

– росписи плоскостных объектов (ткани, батик и т.п.);

– росписи объемных объектов;

– декоративные плоскостные объекты (панно);

– декоративные объемные объекты (скульптура, резьба, инкрустации);

– куклы и игрушки;

– сувениры и подарки;

– украшения и аксессуары;

– объекты из природных материалов;

– коллажи;

– и т.д.

Поделки нужно сфотографировать и отправить фотографию на конкурс.

6.2.10. «Студенческая работа»

Конкурсная работа студента может быть представлена в следующих жанрах:

– Статья;

– Доклад;

– Исследовательская работа;

– Отчет о исследовательской работе;

– Студенческий проект

и т.д.

Конкурсные работы студентов оцениваются по следующим показателям:

– актуальность темы исследования;

– характеристика объекта, предмета и методов;

– полнота, адекватность, современность источников, их использование;

– последовательность и ясность изложения материала, обоснованность выводов и предложений;

– оформление (наличие рисунков, сносок на источники, диаграмм, таблиц и др.);

– стиль и грамматический уровень работы;

– творческий характер работы, самостоятельность подхода к исследованию.

В конкурсе могут принимать участие студенты всех факультетов техникумов, училищ, институтов, (филиалов) Университета всех форм обучения.

На конкурс студентами представляются законченные конкурсные работы, самостоятельно выполненные под руководством научных руководителей.

На конкурс могут приниматься конкурсные работы студентов, выполненные индивидуально или авторским коллективом.

Конкурсный материал принимается в любом формате.

6.2.11. «Мой сайт (блог, страница)»

На конкурс принимаются:

– сайты на экологическую тему;

– блоги на экологическую тему;

– страницы педагогов, учащихся, учреждений, организаций и т.д. на экологическую тему.

Возраст участников не ограничивается.

Участие может быть индивидуальным или совместным.

6.2.12. «Фотографии»

К участию в экологическом фотоконкурсе приглашаются профессиональные фотографы, фотографы-любители, а также творческие объединения.

Так же на конкурс принимаются:

– фоторепортажи;

– фото о путешествиях и поездках;

– фотоальбомы;

– презентации;

– и т.д.

Один заявитель может подать как серию, так и единичные работы.

Конкурсные работы будут оцениваться жюри по следующим критериям оценки:

– общее восприятие;

– художественный уровень произведения;

– оригинальность идеи и содержание работы;

– техника и качество исполнения.

Возрастных ограничений нет.

6.2.13. «Сценарии экологических мероприятий»

На конкурс принимаются:

– сценарии экологических праздников;

– сценарии экологических мероприятий;

– сценарии развлечений, которые вы проводите в детском саду, школе, отряде, в кругу семьи на экологические темы и т.д.

Конкурсный материал принимается в любом формате.

6.2.14. «Видеоискусство».

На конкурс принимаются работы по следующим подноминациям:

– короткометражный фильм;

– видеоклип;

– анимация (мультипликация);

– презентация;

– и т.д….

Конкурсные работы будут оцениваться жюри по следующим критериям оценки:

– оригинальность идеи и содержание работы;

– творческая новизна и оригинальность;

– наличие звукового сопровождения, видеоэффекты;

– информативность;

– общее эмоциональное восприятие.

Возраст: не моложе 12 лет.

 

6.2.15. Требования по иным темам и категориям принимаются по аналогии с вышеуказанными.

Работа может быть как индивидуальной, так и коллективной.

6.3. В каждой конкурсной номинации работает Жюри из числа приглашенных специалистов из состава жюри ФМВДК «Таланты России». Состав Жюри работает по оценке работ в соответствии с требованиями конкурса в различных номинациях и направлениях.

6.4. При обнаружении плагиата, участник автоматически дисквалифицируется, при этом, оплата организационного взноса не подлежит возврату.

6.5. Администрация сайта не несет ответственности за использование (как правомерное, так и неправомерное) третьими лицами Работ участников, размещенных на Сайте, включая их копирование, тиражирование и распространение любыми возможными способами.

  1. Подведение итогов и награждение.

7.1. Заявки принимаются постоянно, в любое время.

7.2. Подведение итогов Конкурса и рассылка документов проводится в течение 10 рабочих дней, с момента подачи заявки.

7.3. Все результаты заносятся в сводный протокол на сайте проведения Конкурса в электронной форме.

7.4. По итогам участия в Конкурсе определяются победители по каждой номинации в каждой возрастной категории. Победители конкурса, занявшие 1, 2 и 3 место, награждаются Дипломами.

7.5. Участники, не занявшие призовые места, получают Диплом Дипломанта.

7.6. По согласию участника Конкурса, его конкурсная работа может быть опубликована на сайте либо в официальных группах конкурса и находятся в свободном доступе.

  1. Место проведения

Местом проведения экологического проекта «Наша планета» считать виртуальную площадку Российских пользователей сети интернет, объединённых сетевым ресурсом www.dk-talant.ru

Материалы принимаются по электронной почте dk-talant@yandex.ru

status

Принять участие